Магнитная звукозапись

Магнитная звукозапись

magnetic_record_historyHевообразимо давно человек спел первую песню. Но сколько прекрасных и сильных голосов, о которых складывались легенды, мы не услышим лишь потому, что научились записывать звук относительно недавно. Хотя люди задумывались над этой проблемой уже много столетий назад. Еще в 1589 г. физик Порта был уверен, что "звук не исчезает бесследно, и его можно как-то сохранить".
 
Подобную точку зрения разделяли математик Иоганн Кеплер (1634 г.), поэт и ученый Сирано де Бержерак (1652 г.), ученый Франча Грюнделе и многие другие. Иной раз высказывались довольно наивные идеи сохранения звука, например, в запертой трубе - по представлению авторов, надо было лишь поймать звук трубой и плотно прикрыть ее крышкой.
 

Первые опыты

И только к началу XIX столетия появились плодотворные мысли. Томас Юнг (1807г.), один из самых изобретательных физиков, предложил способ записи звука камертона на закопченном барабане. Через 35 лет (1842 г.) Вильгельм Вертгейм сформулировал плодотворную идею записи на поверхности диска. Правда, он имел в виду круговые, а не спиральные дорожки, используемые в граммофонной пластинке.
Первым о возможности записи звука заговорил Леон Скотт (1857 г.). Существенной частью записывающего аппарата, названного изобретателем фонаутографом, являлся эллипсоид, в одном из фокусов которого размещалось излучающее звук тело. Запись осуществлялась страусиным пером, царапавшем поверхность барабана. Аппарат Скотта был несколько усовершенствован Рудольфом Кенингом. Вместо эллипсоида стали использовать параболоид. Теперь аппарат воспринимал звук не только из фокуса, но и из иных точек.

Пока идеи касались только записи звука. Над обратимостью процессов записи/воспроизведения задумался Чарльз Кро, который 30 апреля 1877 г. передал в канцелярию Академии наук Франции письмо "Процесс записи и воспроизведения явлений, воспринимаемых слухом". Письмо было зачитано на заседании Академии 3 декабря того же года. Несколько раньше (10 октября) приятель изобретателя Леблан опубликовал заметку с сообщением о приборе Кро. В ней впервые появилось слово "фонограф". Представленный в заметке прибор имел валик, на который записывался звук. Таким образом, этот вариант фонографа Кро предвосхитил в деталях знаменитое устройство Эдисона. Однако в письме в Академию Кро рассматривал и другой вариант с записью на диск со спиральной дорожкой! Предложение Кро не было запатентовано, а Академия не поддержала идею. Через полгода (11 марта 1878 г.) вновь в Париже, в Академии свой фонограф показал Эдисон. Заявку на патент он подал 24 декабря 1877 г., т.е. через три недели после официального оглашения письма Кро. Вопреки всем правилам уже 19 февраля следующего года Эдисону был выдан патент.

Continue reading

История и наследие Nakamichi

История и наследие Nakamichi

Nakamichi - производитель аудио, видеоаппаратуры с многолетними традициями и четкой корпоративной философией, прослеживающейся в каждом выпускаемом фирмой изделии. Nakamichi logo
Далее Вы узнаете, куда уходят корни этих традиций и почему корпоративная философия имеет принципиальное значение для всех продуктов, носящих логотип Nakamichi.

Начало Пути

История Nakamichi началась в 1948 году, когда группа инженеров-энтузиастов, увлеченных исследованиями в области акустики и электроники, основала научно-исследовательскую фирму. Ецуро Накамичи мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры икоммуникационного оборудования мирового класса. Новая компания получила название Nakamichi Research и в первые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в hi-fi-индустрии более 50 лет!

Профессиональные фотографы до сих пор пользуются изобретением Nakamichi этого периода - измерителем освещенности (люксметром) Seconic. Этот прибор использует фотоэлектрический принцип для измерения интенсивности видимого освещения.

В 1957 году была разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов. С самого начала Nakamichi стремилась «выжать» максимум из этого формата записи. Использование специальных материалов и конструкции позволило получить широкий диапазон воспроизведения: от 20Hz до 20kHz. 

 Nakamichi 1000ZXL LIMITEDПервыми бытовыми устройствами Nakamichi стали катушечные магнитофоны того типа, какой был характерен для аудиопромышленности 50-60-х годов. Это были магнитофоны с открытыми катушками, выпускавшиеся, как и большинство японской аппаратуры того времени, в качестве аппаратуры ОЕМ для более известных брендов (Magic Tone, Harmon Kardon, KLH, Advent, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex, Motorola и др.). В то время рынок ОЕМ был ареной жестокой конкурентной борьбы. Чтобы добиться успеха, необходимо было не только предложить наиболее привлекательные цены компаниям-владельцам торговой марки, занимавшимся оптовыми закупками. Важно было также поддерживать качество продукции на должном уровне, чтобы эти операторы рынка могли свести к минимуму свои затраты на гарантийное обслуживание. Работая в этих сложных условиях, компания Nakamichi научилась добиваться оптимальной эффективности производства, предлагая высокое качество по разумной цене.

Continue reading

История развития компании Studer

 

История развития компании Studer

 

Willi Studer large (43.8 kB)

История развития компании Studer напоминает справочник по высококачественному аудиооборудованию. В 1948 г. Вилли Штудер основал в Цюрихе предприятие по производству осциллографов для высоковольтных лабораторий, его штат состоял из трех человек.

27A large (36.3 kB)

Уже в следующем году компания выпустила первый ленточный магнитофон Dynavox собственной разработки, а в начале 50-х годов на рынке появилось новое название продуктов любительской аппаратуры - Revox. В 1951 г. швейцарское радио на опытном образце первого профессионального ленточного магнитофона Studer 27 осуществила запись Международного музыкального фестиваля в Люцерне.

1955 г. стал началом новой эры в производстве профессиональных ленточных магнитофонов. В тот год были разработаны модели Studer A37 и B37. В последующие годы на рынке появились компактный студийный магнитофон B30 и первый микшерный пульт Studer 69. Компания продолжала развиваться, и в 1960 г. начала производство магнитофонов нового поколения - Studer C37.

Continue reading

История чистого звука

История чистого звука 

sound waveМожно со всей уверенностью сказать, что до 1877 года звукозаписи в современном ее понимании не существовало, то есть фиксировать звуковые волны с последующей возможностью их воспроизведения люди не умели. Вот почему появление «говорящей» машинки, созданной американским изобретателем Томасом Алва Эдисоном, очень развеселило его механика. А сама идея, положенная в основу этого удивительного устройства, стала стартовым моментом в истории звукозаписи

 

Механическая запись

Заокеанское говорящее чудо, изготовление которого обошлось всего в 18 долларов, представляло собой цилиндр, покрытый оловянной фольгой. Над ним находилась соединенная с мембраной игла, которая в зависимости от громкости и характера звука процарапывала определенной глубины канавку. Вращался цилиндр вручную. Назвали новинку фонографом. В октябре 1877 года Эдисон прогорланил в рупор устройства песенку «У Мэри была овечка» (именно «прогорланил», потому что петь приходилось громко). Так был сделан первый шаг в истории звукозаписи.

Понятно, что до воспроизведения хорошего звука этому шипящему устройству было далеко, к тому же записи с него нельзя было тиражировать. Со временем Эдисон несколько усовершенствовал свое изобретение. Механическую записывающую силу заменил электрической, олово — воском (это дало возможность перезаписи), но основную проблему массового тиражирования он так и не решил.

Фонографы Эдисона выпускались вплоть до 1910 года. Еще около 15 лет после этого цилиндры использовали в американских конторах как диктофоны. Однако в 1929 году выпуск болванок для фонографов был прекращен, и на смену им пришло новое поколение звукозаписывающих аппаратов.

Если в плане практики звукозаписи пальма первенства, безусловно, принадлежит американцам, то по части идей и теории ее не без основания оспаривают французы. Поэт, композитор и изобретатель Шарль Кро еще 30 апреля 1877 года отправил во Французскую академию наук заявку с описанием оригинального звукозаписывающего механизма. Он предложил колебания мембраны процарапывать иголочкой на стеклянном диске, покрытом сажей, затем их фотографически переносить на металл и углублять способом химического травления.

Continue reading